О дартс

История
XIV-XV вв. охотой в Англии занимался любой уважающий себя мужчина, кем бы он ни был: королём, лордом или разбойником. Именно тогда и появилась игра дартс ( от английского слова dart – дротик).
Одна легенда гласит, что пасмурным днём, коими так богат Туманный Альбион, в некоем пабе охотники готовили луки и стрелы к предстоящей охоте. Кто-то проверял древки стрел на излом, а когда одно всё-таки сломалось, он приладил к обломку хвост и кинул в висящую на стене бычью шкуру. Это был первый шаг к популярной впоследствии забаве. Спустя какое-то время метание укороченных стрел приобрело характер состязания. Затем начали складываться его правила.
По другой легенде, супруга одного из королей Англии (чья точно, неизвестно) болела и потому не могла участвовать в королевской охоте. Тогда любящий супруг предложил ей альтернативу: кидать укороченные стрелы опять же в шкуру быка. Какое из этих преданий ближе к истине, никто не знает, но точно известно, что изначальные правила игры сильно отличались от сегодняшних: во-первых, вместо специальных дротиков использовались укороченные или испорченные стрелы; во-вторых, привычная нам «стандартная» мишень сформировалась лишь в начале ХХ в. До этого в разных уголках Англии играли по своим собственным правилам. Именно в начале ХХ столетии дартс окончательно вышел за пределы островного Альбиона и начал завоёвывать континентальную Европу и Америку. Сегодня без мишени и дротиков не обходится ни один кассовый американский сериал или фильм про крутых парней, а соревнования по дартсу проводятся уже не только на местном, но и на международном уровне.
В развитии дартса очень помог изобретённый американцами электронный дартс-аппарат, который сделал игру абсолютно безопасной и снял с игроков необходимость записывать попадания на бумаге или держать цифры в голове. К тому же встроенный компьютер считает быстро, и это позволяет разрабатывать всё новые и новые игры со сложными расчётами. Кроме того, изобретение электронного дартса позволило объединять аппараты в интернет сети, что значительно облегчило проведение турниров. Сегодня в дартс играют сотни людей. Среди них не только профессионалы, но и любители, для которых метание дротиков в мишень – род отдыха. Интересно то, что многие профессиональные игроки в бильярд также не брезгуют партией – другой в дартс, например, ожидая, пока освободится стол.

Устройство Мишень для классического дартса
Мишень представляет собой круг диаметром около полуметра, разделённый на двадцать секторов, сужающихся к центру. Самый центр мишени называется Bull (по- английски «бык») – попадание в него приносит 50 очков; кольцо, обрамляющее «бычий глаз», даёт 25. Подсчёт очков по секторам происходит следующим образом: напротив каждого сектора обозначена его номинальная стоимость. Самый «дорогой» сектор – «20», он расположен вертикально; самый маленький – «1». Стоит отметить, что в этой игре «прибыльные» сектора находятся в соседстве с малозначительными. Так, сектор «20» соседствует с пятёркой и единицей.
Интересно, что центр дартс-мишени – не самое лучшее место для попадания. Дело в том, что есть ещё линии удвоения (полоска, окаймляющая мишень с внешней стороны) и утроения (внутреннее кольцо). Таким образом, попадая в утроение сектора «20», игрок получает 60 очков, тогда как попадание в центр приносит лишь 50.

Правила дартс
Дартс - игра состязательная. Можно играть как один на один, так и парно и даже командно. Игроки поочерёдно подходят к отметке для броска (стандартное расстояние которой до мишени 2,37м), делая серию бросков (метание трёх дротиков и называется подходом). Максимально за один подход можно набрать 180 очков, поразив утроение сектора «20» трижды.
Любая партия начинается с броска в центр, определяющего того, кто начнёт игру. Если ни один из игроков не поразил «Bull», выигравшим считается тот, чей дротик воткнулся ближе к центру.
Также вы можете посмотреть более подробные правила дартс игр

Правила точного попадания
Чтобы попасть в «Bull» или любую другую точку мишени, требуется не столь уж многое: во-первых, сама мишень, висящая на стене (высота от пола до её центра – 1м 73см), и комплект дротиков (3 штуки); во-вторых, знание пяти основных правил точного попадания.
Вот эти правила:
1. Никогда не путайте дротик для дартс с ядром для метания или чем-то подобным. Поэтому не заводите руку далеко назад и не придавайте ускорение дротику с помощью корпуса. Это приводит к дыркам в стене, a не в мишени.
2. Самое главное – твёрдо стоять на ногах. При правильной стойке кисть, локоть, плечо, бедро и ступня должны находиться на одной линии. Если вы правша, повернитесь правым боком к мишени и перенесите вес тела на правую ногу. Затем, сделав небольшой наклон вперед, выберите для себя наиболее удобную и устойчивую стойку. Кстати, расстояние от мишени до «огневого рубежа» должно быть ровно 237 см.
3. Старайтесь держать дротик в руке таким образом, чтобы его остриё смотрело точно в намеченную цель. Бросок нужно выполнять от плеча, двигая только кисть.
4. Вынимая дротики из мишени для электронного дартса (классической мишени это правило не касается), вращайте их по часовой стрелке, так ваша мишень прослужит гораздо дольше.
5. Базовую технику лучше отрабатывать на бросках в центр. Это помогает выбрать подходящую манеру броска.
В первую очередь тренируйте кучность своих бросков. Это несложно. Повесьте на мишень лист бумаги. Затем сделайте 10 подходов. Сняв лист, вы поймёте, что к чему. Добиться максимальной кучности можно, выбрав определённый сектор. Старайтесь поразить его всеми дротиками.
В спорте 90% зависит от психологической подготовки. Неспособность концентрироваться и противостоять отвлекающим факторам окружающей среды, негативно сказываются на спортивных результатах. Психологическая готовность в достижении успеха напрямую зависит от технической подготовленности спортсмена и успешного выполнения тренировочных заданий. Положительно настроиться на игру вам может помочь следующее самовнушение: «Выигрывая, я приобретаю всё. Проигрывая, я не теряю ничего». Каждый играющий в дартс наделён врождённой способностью к успеху. Некоторая нервозность перед стартом – вполне обычное явление, которое порой даже помогает лучше настроиться на борьбу.

Этикет
Заслужить уважение окружающих в игре дартс столь же важно, как и уметь точно бросать. Достичь этого можно, соблюдая следующие правила. Выполнив бросок, старайтесь быстро вынуть дротик из мишени, дав тем самым возможность сопернику занять позицию на отметке для броска. Всегда стойте сзади соперника, выполняющего бросок.
Если вы зритель и желаете поддержать своего любимца ободряющими возгласами, попридержите свои эмоции до того момента, пока он не завершит бросок. Разминка на каких-либо других мишенях, кроме развешанных для этой цели, не допускается после начала соревнований.
Никто не может находиться в игровой зоне, кроме заявленных игроков или членов судейской бригады.
Перед игроком, находящимся на линии броска (у бруска) и бросающего дротики, могут находиться только члены судейской бригады. Сопернику игрока, выполняющему бросок, разрешается находиться не ближе 61 см (2 футов), позади бросающего.
В ходе игры все игроки и зрители обязаны хранить молчание, и только игрок, находящийся на линии броска, может задавать вопросы рефери. Также не допускаются никакие подсказки со стороны любого другого игрока, зрителя или члена судейской бригады. Любые вопросы по поводу ведения счёта или вычитания, произведённые во время матча, не допускаются, если этот конкретный лег, сет или матч уже закончен. Если инвентарь игрока повреждён или утерян во время матча, то этому игроку даётся до 3-х минут на его починку или замену.
В исключительных случаях игроку разрешается покинуть игровую зону во время матча с разрешения судьи не более, чем на 3 минуты.
Если во время матча игрок замечен в нанесении оскорбления сопернику голосом или жестом, то он признаётся виновным в нанесении ущерба репутации дартс, а его поступок подлежит рассмотрению Дисциплинарной комиссией.
Курение в ходе матча, снимаемого телевидением, запрещено как игрокам, так и официальным представителям.
Игрокам и официальным представителям не разрешается курить во время телевизионной съёмки открытия, церемонии презентаций, проводимых на сцене. Ну и не забывайте о правилах этикета – каждая игра начинается и заканчивается рукопожатием.
Следование этим несложным правилам сделает вас человеком, к которому соперники будут относиться с уважением.

Информация взята с сайта Закарпатской областной федерации дартс http://www.darts-ua.com