Критерии выбора роликовых коньков

Ботинки .
Основные требования к конькам для любого стиля катания - легкость и прочность. Также показателем высокого качества ботинка является его хорошая вентиляция. Ботинок может быть как мягким, так и жестким.

Мягкие ботинки по конструкции напоминают кроссовки, часто с внешним обшлагом для фиксации ноги. Преимуществом их является легкость, гибкость, комфортность. Поскольку мягкий ботинок чаще имеет невысокое голенище, ролики легко снимаются и одеваются. Однако, это обстоятельство создает определенные трудности для начинающих за счет большей подвижности ноги, зато опытным роллерам позволяет кататься беговым стилем. Ботинок имеет фиксированную пятку и может иметь различные специальные вставки для усиления боковой поддержки.
Вентиляция мягких ботинок хорошая, ноги в них не преют.


Конструкция жесткого ботинка включает внешний, изготовленный из высокопрочного пластика, ботинок и внутренний - мягкий, дышащий. Внутренний ботинок изготавливается из особых дышащих тканей с использованием пены, способствущей "запоминанию" формы ноги. Жесткий ботинок покрывает значительную часть подошвы и окружает голеностоп, поддерживая его. Конструкция жесткого ботинка включает специальную подвижную систему, позволяющую ботинку наклоняться вперед. К преимуществам жесткого ботинка можно отнести:
- великолепную боковую поддержку
- безопасность (растянуть мышцы в них крайне сложно)
- прочность и долговечность
- он идеален для начинающих слаломистов, т.к. позволяет быстрее поставить правильную технику катания
Однако, недостатком жесткого ботинка является недостаточная вентиляция, больший вес по сравнению с мягким ботинком.

Как жесткий, так и мягкий ботинок должны обеспечивать надежную фиксацию ноги. Обычно, мягкий ботинок имеет шнуровку или комбинацию шнуровки и пряжки. Жесткий ботинок фиксируется либо с помощью клипс, либо комбинации шнуровки, пряжки и(или) клипсы. Шнуровка обеспечивает более равномерное затягивание, но занимает больше времени.
Высота ботинка во многом определяется стилем катания: так, ботинки для фитнеса имеют обычно наибольшую высоту, для оздоровительного катания - среднюю, агрессивные - различную.
Размер ботинка . При покупке роликовых коньков помимо соображений комфортности следует учитывать, что для агрессивного катания лучше выбрать ботинки на размер больше, для фитнеса - размер в размер или чуть больше.
Особое внимание следует уделить выбору роликов для детей, поскольку низкое качество ботинка обязательно отразится на неокрепшей детской ноге и может привести к различным проблемам, не говоря о токсичности дешевых материалов. Не рекомендуется брать ролики "на вырост", чтобы изначально избежать постановки неправильной техники катания. Хороший выход - покупка раздвижных роликов, рассчитанных на три-четыре размера.

Рама . Рама служит для крепления колес. Она может быть как жестко закрепленной на подошве ботинка, так и съемной.

Ролики со съемной платформой предназначены для катания в городе. Удобны они тем, что отстегнув платформу, вы можете использовать ботинок в качестве обыкновенной обуви, а также установить на них ледовые лезвия для катания по льду. Основное требование к системе крепления платформы - простота и легкость в обращении и надежность крепления, гарантирующая безопасность катания.
Ролики со съемной платформой обычно менее скоростные.

Рамы изготавливают из следующих материалов: пластик, металл и композиционные материалы. Пластиковые рамы обладают достаточной жесткостью, обеспечивающей полную передачу усилия толчка и преобразование его в движение. Металлические рамы используются, в основном, для хоккейных и скоростных роликов. Среди металлических часто используются алюминиевые рамы - легкие и прочные. Рамы из композитных материалов отличаются повышенной жесткостью, способностью гасить вибрацию, а также более высокой ценой.

Колеса.

Составные части колеса представлены на схеме:

1. Колесо
2. Подшипники
3. Втулка
4. Съемные защитные крышки
5. Ось
6. Винт


Большинство колес для роликовых коньков сделаны из полиуретана. Колеса можно классифицировать по диаметру, твердости, профилю и типу сердечника (ступицы). Но чаще всего в описании колес для роликовых коньков указываются диаметр и жесткость (например, 76мм 78А или 70мм 82А и т.д.).

Обычно диаметр колес лежит в пределах от 43 до 80мм. Наиболее распространенная величина для обычного катания - 72 или 76 мм. Чем больше диаметр колеса, тем выше скорость и стабильность, однако, при этом они требуют больше времени для разгона и обладают меньшей маневренностью. Они идеальны для гоночного катания. Колеса с меньшим диаметром оптимальны для агрессивного катания и для игры в хоккей. Исходя из этого можно примерно оценить необходимый для Вашего стиля катания размер колес:
- фитнес: 70-72мм (для начинающих) и до 80мм (для профессионалов).
- оздоровительное (прогулочное катание): 72-76мм
- агрессивное катание: 55-67мм
- скоростное катание: 78-82 мм

Жесткость колес характеризует сопротивление давлению, выраженное в единицах от 0 до 100. Чем ниже жесткость колес, тем лучше они поглощают удары, вибрацию и имеют большее сцепление с поверхностью. Но и изнашиваются они быстрее. Мягкие колеса идеальны для обычного катания, для тех, кто имеет небольшой вес, для езды по грубым поверхностям и для игры в хоккей на скользком покрытии. Средние по жесткости колеса предназначены для катания по ровной поверхности и для игры в хоккей в помещении и на открытом воздухе. Жесткие колеса используются на гладких поверхностях. Они идеально подходят для агрессивного катания и для скоростного катания на покрытых уретаном поверхностях в помещении.

Колеса отличаются также профилем , то есть размером отпечатка, оставляемого на покрытии. Чем шире отпечаток, тем больше устойчивость. Хоккейные колеса имеют очень широкий отпечаток. Гоночные колеса, наоборот, узкий, обеспечивающий минимальное сопротивление качению.

Сердечник (ступица) колеса - "начинка", изготовленная, как правило, из специального нейлона, либо из полиуретана,
в которую вставляется подшипник. Седечник может быть открытым и закрытым. В маленьких колесах его вообще может не быть. Нейлоновый сердечник, имеющий меньший вес, используется в обычных и гоночных колесах. Полиуретановый сердечник тяжелее, но он и более прочен.

Роккеринг - особое раположение колес, когда два средних колеса находятся ниже, чем крайние. Это целесообразно для хоккейных коньков, когда требуется увеличить маневренность. Для гоночных коньков предпочтительнее обычное расположение колес для лучшей устойчивости на больших скоростях.

Подшипники . Качество подшипников - один из факторов, определяющих, в конечном итоге, качество роликов в целом. Материалом для изготовления подшипников, в основном, служит сталь. Стальные подшипники классифицируются по шкале ABEC (Annular Bearing Engineering Council - Ежегодный совет производителей подшипников). Чем выше номер ABEC, тем выше его качество и точность изготовления: меньше его люфт и лучше качество полировки шариков. Самое высокое качество имеют подшипники ABEC 7. Однако, они требуют более осторожного обращения, т.к. боятся грязи. Подшипники ABEC 1 и ABEC 3 более износостойки, лучше противостоят грязи и широко применяются в роликах для фитнеса и агрессивного катания. Для катания по подготовленной поверхности, хоккея и скоростного катания идеальны подшипники с маркировкой ABEC 5.
Существуют подшипники из углеродистых материалов, имеющие меньшую износотойкость, чем стальные.
В последнее время все чаще стали появляться титановые подшипники, отличающиеся более высокой прочностью и износостойкостью, чем стальные, однако, они значительно дороже.